Краматорск, б-р Краматорский, д. 24
пн-пт 9:00 - 18:00, сб 9:00 - 16:00

Лечение и удаление зуба мудрости

Лечение и удаление зуба мудрости в клинике Dental Tech

Зубы мудрости – последние моляры в зубном ряду. Они вырастают, как правило, в возрасте 17-25 лет, но случиться это может и позже. Их появление часто связано с болезненными ощущениями. Причина этому – плотная костная ткань и десна в районе роста зуба.

Нередко «восьмерки» портятся еще в процессе формирования, могут иметь неправильную форму или расположение. Это усложняет качественную гигиену полости рта и влияет на состояние других зубов.

При наличии проблем с зубом мудрости лечение может усложняться отсутствием свободного доступа к нему. Но не стоит спешить с удалением. Ведь существует ряд причин, по которым «восьмерки» стоит лечить и оставить:

1. Они необходимы для протезирования. Особенно при отсутствии «шестерки» или «семерки».
  2. Если нет сложностей. Если зуб мудрости правильно расположен и не вызывает других проблем, его стоит оставить.
  3. Есть нижняя «восьмерка». Это – зуб-антагонист, с которым смыкается верхний. Если один из них удалить, со временем это приведет к выдвижению оставшегося.

Когда нужно удалять зуб мудрости?

Но в случае наличия факторов риска, специалисты нашей клиники рекомендуют прибегнуть к удалению зуба мудрости. К этим факторам относятся:

Удаление может быть двух видов: простое и сложное. Простое ничем не отличается от удаления других зубов. Сначала врач сделает обычный рентген-снимок или, если понадобится, панорамный. Это поможет определить точное расположение «восьмерки», изгиб и размер ее корней.

Сложное удаление необходимо в случае, если у зуба очень крепкая корневая система, есть киста, либо он находится под надкостницей. Тогда хирург нашей клиники произведет разрезание десны, удаление, после чего десна будет зашита.

После удаления в лунку помещается тампон, который можно будет убрать уже через некоторое время. В лунке образуется сгусток, который будет предотвращать попадание инфекций внутрь. В период ранней реабилитации он очень слаб, потому не рекомендовано употребление горячих напитков и еды, а также активные физические нагрузки.

Но переживать не стоит. Процедура удаления проводится с использованием качественной анестезии, которая поможет пережить этот период без болевых ощущений. А чтобы так же беспроблемно прошел и период реабилитации, врач пропишет обезболивающие препараты.

Специалисты нашей клиники рекомендуют не затягивать с посещением стоматолога, если у вас возникли любые проблемы с зубами мудрости. Своевременное обращение обезопасит от распространения инфекции и появления дополнительных очагов воспаления.